ТОГКУ Центр занятости населения №1

отдел по городу Котовску

гос.услуга по профориентации

Организация

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 

граждан в целях выбора сферы

деятельности (профессии), трудоустройства,

прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 

 

Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Заявителями являются

граждане Российской Федерации,

 иностранные граждане, лица без гражданства

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Государственная услуга в электронной форме

не предоставляется 

Государственная услуга может предоставляться неоднократно


Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
  • заявление о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.

 

Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале и региональном портале с использованием информационных технологий с настоящим Административным регламентом, порядком предоставления государственной услуги, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления государственной услуги. Заявителю обеспечивается запись на прием в центр занятости населения для подачи запроса о предоставлении государственной услуги через сеть Интернет с использованием регионального портала.


Результатом предоставления государственной услуги является

выдача гражданину заключения

о предоставлении государственной услуги

 

Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином

 

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют

 

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие необходимых  документов

 

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

 

Прием заявителей осуществляется в кабинете №7 ведущим инспектором

Петрищевой Ольгой Викторовной (4-63-73)

 

cznkotovsk@mail.ru/8(47541)4-63-73/ https://zan.tambov.gov.ru/services/forcitizen


Советы школьникам по выбору профессии

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали 

«ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО» 

Первое неизвестное формулы – «ХОЧУ». Выбирая профессию, определите, что вам интересно, и чем вы хотели бы заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Ответив на этот вопрос, вы узнаете первое неизвестное в предлагаемой формуле.

Второе неизвестное формулы – «МОГУ».  Если вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства.

Третье неизвестное – «НАДО». Это востребованность профессии на рынке труда. Помните, что жизнь не стоит на месте, и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребностях в них.

 

Индивидуальная профориентационная консультация направлена на оказание Вам помощи в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности и профессии.

Профконсультанты помогут Вам выбрать профессию с учетом Ваших возможностей и потребностей, а также положения на рынке труда региона и востребованных профессий.

 

Профконсультанты помогут Вам определить оптимальные пути поиска работы, составить резюме, подготовиться к собеседованию с работодателем.

 

Специалисты проведут диагностику Вашей профессиональной направленности, расскажут о востребованных профессиях, дадут информацию об учебной базе нашего города.

 

Профориентационную консультацию также могут получить несовершеннолетние дети (учащиеся школ), стоящие на пороге выбора будущей профессии, учебного заведения, где можно получить выбранную профессию.

 

Профессиональная ориентация осуществляется в целях:

  • обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;
  • достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
  • прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействия непрерывному росту профессионализма личности, реализации индивидуального потенциала.

 

Важнейшими направлениями профориентации являются:

  • ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
  • оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
  • предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической диагностики;
  • определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.